Пункт 1. «Организация комплаенс-службы в ясли-саде».
Во исполнение поручения Главы государства Касым-Жомарт Токаева об усилении профилактической работы по противодействию коррупции, в соответствии пунктом 3 статьи 16 закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» приказом № 76/1 от 17.09.2021 г. в ясли-саде была организована антикоррупционная комплаенс-служба. Основные направления антикоррупционной комплаенс-службы: внутренний анализ коррупционных рисков; исключение конфликта интересов; проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Пункт 2. «Разработка и утверждение плана мероприятий комплаенс-службы по противодействию коррупции».
На общем собрании ознакомили работников с направлениями работы и планом мероприятий комплаенс-службы по противодействию коррупции на 2021-2022 учебный год.
Пункт 3. «Проведение работы по соблюдению норм педагогической этики среди всех участников образовательного процесса».
На заседании педсовета были разъяснены Правила педагогической этики и основные положения Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
Педагогическая этика основывается на принципах законности, добросовестности, ответственности, уважения чести и достоинства личности. Целью Правил педагогической этики является установление правил, регламентирующих поведение всех участников образовательного процесса в части соблюдения добросовестности, ответственности, уважения чести и достоинства личности. Ответственность за нарушение педагогической этики несут все члены педагогического коллектива. Нарушений педагогической этики со стороны педагогов ясли-сада не было.
Пункт 4. Организация работы по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков по вопросам управления персоналом, в том числе сменяемости кадров, урегулирования конфликта интересов.
В первом квартале текущего года было принято на работу 3 человека, 3 сотрудника ушли в отпуск по беременности и родам, 2 сотрудника вышли в отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Консультации по приему на работу специалист дает подробно и в доступной форме. Нарушений при оформлении на работу не выявлено.
Пункт 5. Прием и убытие детей из ясли-сада.
По итогам проведенного мониторинга отмечено, что прием детей производится строго через портал цифровых услуг Indigo24.kz.
Так в I квартале текущего года было принято 28 детей, выбыло 30 детей. Информация по вопросам приема и убытия детей из ясли-сада, постановке на электронную очередь разъясняется гражданам согласно Правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования.
Пункт 6. Прием граждан руководителем дошкольного образования.
Информация о приеме граждан заведующей ясли-садом размещена на первом этаже здания организации. За I квартал 2022 года было принято 40 граждан, им были даны консультации по интересующим вопросам.
Пункт 7. Обеспечение законности при проведении конкурса по государственным закупкам товаров, работ и услуг.
Процедура закупа товаров, услуг и работ проводится в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
За I квартал 2022 года было заключено 42 договора о государственных закупках. Нарушений при заключении договоров не имело место.
Пункт 8. Организация работы с родителями воспитанников по повышению доверия к сотрудникам ясли-сада.
На регулярной основе проводятся родительские собрания, в которых принимают участие заведующая, методист, медицинский работник, воспитатели, психолог, логопед. С родителями проводятся беседы на актуальные темы, даются ответы на интересующие вопросы. В ясли-саде работает бракеражная комиссия из числа родителей, целью организации комиссии – проверка приготовления качества блюд. Отклики родителей были положительные, они высказали удовлетворение по качеству приготовления блюд.
Ответственное лицо
антикоррупционной
комплаенс-службы Г. Тусупбаева