Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решения следующих задач:

>  сохранение и укрепление физического и психического здо­ровья детей;

>  воспитание культурно-гигиенических навыков;

>   формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Связь с другими образовательными областями

Познание

Формирование целостной картины мира, расшире­ние кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека

Социализация

Формирование первичных ценностных представле­ний о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение эле­ментарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ

Труд

Накопление опыта здоровьесберегающего поведе­ния в труде, освоение культуры здорового труда

Художествен­ное

творчество

Использование средств продуктивных видов дея­тельности для обогащения и закрепления содержа­ния области «Здоровье»

Коммуника­ция

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

Чтение худо­жественной литературы

Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Вариативные программы

1.       Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, ини­циативного, неболеющего, коммуникативного, акку­ратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образователь­ных учреждений / В.Н. Зимонина. — М.: ВЛАДОС, 2003.

2.       Кулик Г.И., Сергиенко ИМ. Школа здорового чело­века. Программа для ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006

Технологии и пособия по проблеме «Здоровья»

1.       Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис дидактика, 2007 год;

2.       Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н.С. Голицына, И.М. Шумова. – М.: Скрипторий, 2007 год

3.       Здоровьесберегающие технологии / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М.: «Илекса», 2003 год;

4.       Модели здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми дошкольного возраста / Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007 год;

5.       Как воспитать здорового ребёнка / В.Г. Алямовская. – М.: linka-press, 1993 год;

6.       Воспитание здорового ребёнка / М.Д. Маханёва. – М.: Аркти, 1997 г.