Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружа­ющей действительности, удовлетворение потребности детей в само­выражении через решение следующих задач:

>  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

>  развитие детского творчества;

>  приобщение к изобразительному искусству.

Связь с другими образовательными областями

Физическая культура

Развитие детского творчества, приобщение к раз­личным видам искусства

Познание

Формирование целостной картины мира, расшире­ние кругозора в части изобразительного искусства, творчества

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктив­ной деятельности

Коммуника­ция

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

Труд

Формирование трудовых умений и навыков, адекват­ных возрасту воспитанников, трудолюбия в различ­ных видах продуктивной деятельности

Чтение художествен­ной литера­туры

Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество», развитие детского творчества, приоб­щение к различным видам искусства

Музыка

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество», развитие детского творчества, приоб­щение к различным видам искусства

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий

1.       Комарова Т.С. Красота. Радость. Творчество: Про­грамма эстетического воспитания детей 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Антонова, М.Б. Зацепина. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

2.       «Музей и дети» / Пантелеева Л.В. – М.: Карапуз, 2000 год;

3.       Музейная педагогика. Из опыта методической работы / под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006 год;

4.       Мини-музей в детском саду / Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова. – М.: linka-press, 2008 г

5.       Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.: Карапуз-дидактика, 2007 год;

6.       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методиче­ские рекомендации. Младшая группа. — М.: Карапуз- Дидактика, 2009.

7.       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методиче­ские рекомендации. Средняя группа. — М.: Карапуз- Дидактика, 2009.

8.       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методиче­ские рекомендации. Старшая группа. — М.: Карапуз, 2009.

9.       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в дет­ском саду: Планирование, конспекты занятий, мето­дические рекомендации. Подготовительная к школе группа. — М.: Карапуз, 2009

Перечень пособий

1.       Доронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги / Т.Н. Доронова. — М.: Просвещение, 1991

2.       Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Ст. воз­раст: Учебно-наглядное пособие [Изоматериал] / Т.Н. Доронова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2003.

3.       Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова и др.; под ред. Р.Г. Казаковой. — М.: Сфера, 2007.

4.       Аппликация в детском саду (в 2-х частях) / Грибовская А.А.;

5.       Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей детского сада и родителей  – 2-е изд., доработанное / Казакова Т.Г. – М.: Просвещение, 1996 год;

6.       Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя / Казакова Т.Г.  – М.: Просвещение, 1980 год;

7.       Цвет в детском изобразительном творчестве / Комарова Т.С., Размыслова А.В.  – М.: Пед. общество России, 2002 год;

8.       Дидактические игры и занятия. Интеграция художетсвенной и познавательной деятельности дошкольников 1-7 лет / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, Сфера, 2009 год;

9.       Художественный труд в детском саду: 4-7 лет / Лыкова И.А.  – М.: Карапуз-Дидактика, 2006 год;

10.   Занятия по рисованию с дошкольниками / Р.Г. Казакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 год;

11.   Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством / О.А. Скоролупова. – М.: 2006 год;

12.   Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2-х частях / Г.Н. Давыдова. – М.: 2007 год;

13.   Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1980 год;

14.   Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1988 год;

15.   Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1982 год;

16.   Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творче­ство / Р.Г. Казакова. – М„ 1986. – 192 с. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и худо­жественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. — М.: Педагогика, 1983

17.   Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педаго­гов: Для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

18.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятель­ности в средней группе детского сада / Т.С. Кома­рова. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

19.   Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в дет­ском саду: Обучение и творчество / Т.С. Комарова. — М.: Педагогика, 1990

20.   Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошколь­ников в детском саду / Т.С. Комарова. — М.: Педаго­гика, 1984.

21.   Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Ку- рочкина. — М.: Детство-Пресс, 1997.

22.   Ознакомление дошкольников с графикой и жи­вописью: Методическое пособие / Под ред. А.А. Гри- бовской. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

23.   Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье / Г.Н. Пантелеев. — М.: Карапуз-Дидактика, 2006

24.   Сенсорные способности малыша: игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей ран­него возраста: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996 год.