Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
> развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
> развитие детского творчества;
> приобщение к изобразительному искусству.
Связь с другими образовательными областями
Физическая культура |
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Познание |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества |
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности |
Коммуникация |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности |
Труд |
Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности |
Чтение художественной литературы |
Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Музыка |
Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Программное обеспечение образовательной области
Перечень программ и технологий |
1. Комарова Т.С. Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Антонова, М.Б. Зацепина. — М.: Педагогическое общество России, 2002. 2. «Музей и дети» / Пантелеева Л.В. – М.: Карапуз, 2000 год; 3. Музейная педагогика. Из опыта методической работы / под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006 год; 4. Мини-музей в детском саду / Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова. – М.: linka-press, 2008 г 5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.: Карапуз-дидактика, 2007 год; 6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. — М.: Карапуз- Дидактика, 2009. 7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. — М.: Карапуз- Дидактика, 2009. 8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: Карапуз, 2009. 9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. — М.: Карапуз, 2009 |
Перечень пособий |
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги / Т.Н. Доронова. — М.: Просвещение, 1991 2. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Ст. возраст: Учебно-наглядное пособие [Изоматериал] / Т.Н. Доронова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2003. 3. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова и др.; под ред. Р.Г. Казаковой. — М.: Сфера, 2007. 4. Аппликация в детском саду (в 2-х частях) / Грибовская А.А.; 5. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей детского сада и родителей – 2-е изд., доработанное / Казакова Т.Г. – М.: Просвещение, 1996 год; 6. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя / Казакова Т.Г. – М.: Просвещение, 1980 год; 7. Цвет в детском изобразительном творчестве / Комарова Т.С., Размыслова А.В. – М.: Пед. общество России, 2002 год; 8. Дидактические игры и занятия. Интеграция художетсвенной и познавательной деятельности дошкольников 1-7 лет / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, Сфера, 2009 год; 9. Художественный труд в детском саду: 4-7 лет / Лыкова И.А. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006 год; 10. Занятия по рисованию с дошкольниками / Р.Г. Казакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 год; 11. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством / О.А. Скоролупова. – М.: 2006 год; 12. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2-х частях / Г.Н. Давыдова. – М.: 2007 год; 13. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1980 год; 14. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1988 год; 15. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1982 год; 16. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Р.Г. Казакова. – М„ 1986. – 192 с. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. — М.: Педагогика, 1983 17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов: Для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. 18. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. 19. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество / Т.С. Комарова. — М.: Педагогика, 1990 20. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду / Т.С. Комарова. — М.: Педагогика, 1984. 21. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Ку- рочкина. — М.: Детство-Пресс, 1997. 22. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью: Методическое пособие / Под ред. А.А. Гри- бовской. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 23. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье / Г.Н. Пантелеев. — М.: Карапуз-Дидактика, 2006 24. Сенсорные способности малыша: игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996 год. |