Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
> развитие трудовой деятельности;
> воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
> формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Связь с другими образовательными областями
Познание |
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей |
Социализация |
Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых |
Художественноетворчество |
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд» |
Музыка |
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд» |
Коммуникация |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности’, знакомства с трудом взрослых |
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности |
Чтение художественной литературы |
Использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей |
Физическая культура |
Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда |
Программное обеспечение образовательной области
Перечень программ и технологий |
1. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999. 2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005год; 3. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004 год; 4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987 год; 5. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983 год; 6. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004 год; 7. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989 год; 8. Уроки ручного труда / А.В. Козлина. – М.: Мозаика-синтез, 2005 год. 9. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2003. 10. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Старшая и подготовительная группы / Н.В. Алешина. — М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003 11. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Средняя группа / Н.В. Алешина. — М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003 12. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева. — М.: Просвещение, 1983. — 208 с. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова; под ред. Р.С. Буре. — М.: Просвещение, 1987 13. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. — М.: Академия, 2002. — 192 с. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. — М.: Просвещение, 1987. |