Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
> развитие игровой деятельности детей;
> приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Связь с другими образовательными областями
Познание |
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире |
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира |
Здоровье |
Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни |
Труд |
Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых |
Коммуникация |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения |
Чтение художественной литературы |
Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мира |
Художественное творчество |
Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания и закрепления содержания области «Социализация» |
Программное обеспечение образовательной области
Перечень программ и технологий |
1. Козлова СЛ. Я — человек: Программа социального развития ребенка / С.А. Козлова. — М.: Школьная Пресса, 2005. 2. Стеркина Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. — М.: АСТ, 1998. 3. Я — Ты. — Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 |
|
Технологии по игровой деятельности: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. — 2-е изд., дораб. – М„ 1991 2. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень / С.Л. Новосёлова. – М .: 1997 год. 3. Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 4. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — М.: Педагогика, 1990 |
Перечень пособий |
1. Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям / С.А. Козлова. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 32 с. (Я — человек). Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации / В.Н. Петрова, Т.Д. Стульник. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л.А. Кондры- кинской. – М.: Сфера, 2004. 3. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду / Т.Н. Доронова. – М.: linka-press, 2009 год; 4. Полоролевое развитие детей 5-7 лет / А.М. Щетинина, О.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010 год; 5. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание. Средняя, старшая и подготовительная группы. / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: 2007 год; 6. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие) / Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А.. – М.: Элти-Кудиц, 2002 год; Пособия по игровой деятельности: 1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. — 2-е изд., перер. и доп. — М.: Просвещение, 1983 2. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детского сада /Т.Н. Доронова, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. — М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2002. 3. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворыгина. — М.: Просвещение, 1988. 4. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова [и др.]; под ред. СЛ. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1989. 5. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. 6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. — М.: Просвещение, 1989 7. Микляева Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова. — М.: Айрис-пресс, 2005 8. Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999 9. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — М.: Психологический институт РАО, 1997 10. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.Т. Стрелкова. — М.: Новая школа, 1993. |