Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

Цели: развитие музыкальных способностей детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

>  развитие музыкально-художественной деятельности;

>   приобщение к музыкальному искусству;

>  развитие музыкальности детей;

>  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Связь с другими образовательными областями

Физическая культура

Развитие физических качеств для музыкально-рит­мической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровожде­ния различных видов детской деятельности и двига­тельной активности

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психиче­ского здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация

Коммуника­ция

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практиче­ское овладение воспитанниками нормами речи

Познание

Расширение кругозора детей в области о музыки; сен­сорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

Социализация

Формирование представлений о музыкальной куль­туре и музыкальном искусстве; развитие игровой дея­тельности; формирование тендерной, семейной, граж­данской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Труд

Формирование трудовых умений и навыков, воспи­тание трудолюбия, воспитание ценностного отноше­ния к собственному труду, груду других людей и его результатам

Художествен­ное

творчество

Развитие детского творчества, приобщение к различ­ным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества

Чтение худо­жественной литературы

Использование музыкальных произведений с целыо усиления эмоционального восприятия художествен­ных произведений

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий

 

1.       Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов – М.: Владос, 2000. – 304 с. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания детей дошкольного воз­раста с метод, рекомендациями / О.П. Радынова. — М.: Гном и Д, 2006.

2.       Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей / К.В. Тарасова. – М.: Педагогика, 1988.

3.       Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.

4.       Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. – М.: «Владос», 1999.

5.       Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.

6.       Рубан Т.Г., Тарасова К.В. Дети слушают музыку. М.: Мозаика-Синтез, 2001

Перечень пособий

1.       Доронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная дея­тельность детей 4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреж­дений / Т.Н. Доронова. — 2-е изд. — М.: Просвеще­ние, 2005

2.       Комиссарова Л.И, Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов / Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. — М.: Просвеще­ние, 1986.

3.       Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке / О.П. Радынова. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 96 с. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. — М.: Айрис-Пресс/Айрис-Дидак- тика, 2004.

4.       Рытов ДА. Традиции народной культуры в музыкаль­ном воспитании детей: русские народные инструменты. Учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2001 год

5.       Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просве

6.       щение, 1981.

7.       Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

8.       О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

9.       «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.

10.   Пособия для педагогов

11.   О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

12.   «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.