Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»
Цели: развитие музыкальных способностей детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
> развитие музыкально-художественной деятельности;
> приобщение к музыкальному искусству;
> развитие музыкальности детей;
> развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Связь с другими образовательными областями
Физическая культура |
Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
Здоровье |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация |
Коммуникация |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи |
Познание |
Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
Социализация |
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
Труд |
Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, груду других людей и его результатам |
Художественное творчество |
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества |
Чтение художественной литературы |
Использование музыкальных произведений с целыо усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Программное обеспечение образовательной области
Перечень программ и технологий
|
1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов – М.: Владос, 2000. – 304 с. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с метод, рекомендациями / О.П. Радынова. — М.: Гном и Д, 2006. 2. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей / К.В. Тарасова. – М.: Педагогика, 1988. 3. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994. 4. Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. – М.: «Владос», 1999. 5. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999. 6. Рубан Т.Г., Тарасова К.В. Дети слушают музыку. М.: Мозаика-Синтез, 2001 |
Перечень пособий |
1. Доронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2005 2. Комиссарова Л.И, Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов / Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. — М.: Просвещение, 1986. 3. Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке / О.П. Радынова. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 96 с. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. — М.: Айрис-Пресс/Айрис-Дидак- тика, 2004. 4. Рытов ДА. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: русские народные инструменты. Учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2001 год 5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просве 6. щение, 1981. 7. Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 8. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997. 9. «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995. 10. Пособия для педагогов 11. О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997. 12. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997. |