Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
> развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
> развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологических форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Связь с другими образовательными областями
Познание |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми |
Социализация |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения |
Здоровье |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Труд |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых |
Художественное творчество |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности |
Музыка |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки |
Безопасность |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания |
Чтение художественной литературы |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи |
Физическая культура |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение |
Программное обеспечение образовательной области
Перечень пособий и технологий |
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А.Г. Арушанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006 3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи / В.В. Гербова. — М.: Просвещение, 1987 4. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова, Н.С. Баренцева, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. — М.: Школа-Пресс, 2002. 5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников/О.С. Ушакова. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. 6. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей в детском саду / О.С. Ушакова и др. — М.: Совершенство, 2001. 7. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гав- риш. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 8. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Владос, 2004 9. Дидактические игры в детском саду / Бондаренко А.К. – М.: Просвещение, 1985 год; 10. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Составитель Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989 год; 11. Учите, играя / Максаков А.И., Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1983 год; 12. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1996 год; 13. Скажи по-другому. Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994 год; 14. Ознакомление дошкольников со звучащим словом / Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1991 год; 15. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993 год; 16. Придумай слово / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера 2009 год; 17. Речевые игры / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994 год. |