Содержание психолого-педагогической работы по усвоению образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое разви­тие через решение следующих специфических задач:

> развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

> накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

> формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями

Познание

В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

Социализация

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Здоровье

В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

Труд

Накопление опыта двигательной активности.

Художествен­ное

творчество

Развитие представлений и воображения для освое­ния двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области.

Музыка

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

Коммуника­ция

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

Чтение худо­жественной литературы

Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий

1.       Двигательная активность ребёнка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2002 год;

2.       Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет / М.А. Рунова;

3.       Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет / М.А. Рунова;

4.       Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет / М.А. Рунова;

5.       Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

6.       Зимонипа В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, ини­циативного, неболеющего, коммуникативного, акку­ратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образователь­ных учреждений / В.Н. Зимонина. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Технологии и пособия по проблеме «Физическая культура»

1.       Рунова М.Л. Движение день за днем. Двигательная активность — источник здоровья детей [Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игро- вой среды]: Методические рекомендации для вос­питателей ГОУ и родителей / М.А. Рунова. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

2.       Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3.       Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов Э.Я. Степаненкова. — М.: Издательский центр «Академия» 2001.

4.       Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации в 2-х частях / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М.: Воспитание дошкольника, 2008.

5.       Физкультурные праздники в детском саду / Т.Е. Харченко. – СПб.: Детство-пресс, 2009.

6.       Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2004.

7.       Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

8.       Здоровый дошкольник / Ю.Ф. Змановский.

9.       Физическое воспитание дошкольников 2 часть / Л.В. Лебедева, М.М. Борисова. – М.: 2005 год;

10.   Физкультурные занятия со старшими дошкольниками в детском саду Л.В. Лебедева. – М.: 2001 год;