Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Связь с другими образовательными областями
Познание |
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы |
Социализация |
Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания |
Здоровье |
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека |
Труд |
Формирование представлений и освоение способов л безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности |
Коммуникация |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания |
Чтение художественной литературы |
Использование художественных произведений для формирования основ безопасности Собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
Программное обеспечение образовательной области
Перечень программ и технологий |
1. Стеркипа Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: Детство-пресс, 2002 2. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007 год; |
Перечень пособий |
1. Безопасность на улице: Программно-методическое пособие / Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. – М.: Карапуз, 1999. – Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада / Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкипская Л.А. и др. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 2001. 2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятие. Досуг. — М.: Скрипторий, 2003, 2007 3. Скоролупова О.А. Занятия с детьмй старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». — М.: Скрипторий 2003, 2004. 4. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. — М.: ТЦ Сфера, 2008. 5. Степаненкова Э.Я., Филиппенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1978 6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера. 2007 |